4 минуты чтения

Факторинг против кредита: что выбрать?

4.5 (9)
71

В торговле нередко возникает ситуация, когда товар продан, но с отсрочкой оплаты. Результатом становится нехватка оборотных средств. Она становится еще острее, если требуется рассчитаться с поставщиками, которые не хотят ждать. Банки предлагают два основных способа покрыть кассовый разрыв. Первый – классический и привычный всем кредит. Второй – современный и относительно мало распространенный факторинг. Рассмотрим более внимательно особенности и преимущества каждого. Приведенная в статье информация поможет выбрать оптимальный способ решения финансовой проблемы.

image

Определение и схема факторинга

Начать целесообразно с факторинга. Под термином понимается финансирование поставщика банком или другой специализированной организацией, которое осуществляется под уступку прав требований долга с покупателя. Схема оказания услуги не так сложна, какой кажется изначально.

Продавец уступает банку право истребовать долг с покупателя. Взамен банк выплачивает эту сумму за вычетом небольшой комиссии. Затем получает долг с покупателя. В результате сделки в выигрыше оказываются все заинтересованные стороны:

  • банк зарабатывает комиссию;
  • поставщик сразу получает деньги без серьезных дополнительных расходов (комиссия обычно невелика);
  • покупатель сохраняет отсрочку по оплате товара (нередко он вообще не в курсе предоставления факторинговой услуги).

Описанная схема на практике несколько сложнее. Например, выплата комиссии делится на две или большее количество частей – в зависимости от графика поступления оплаты. Возможны и другие нюансы, количество которых достаточно велико и показывает быстрое совершенствование подобных банковских продуктов.

Отличия кредита от факторинга и преимущества последнего

Давать определение кредиту не имеет смысла, так как практически все прекрасно знакомы с этим видом банковских услуг. Тем более – если речь идет о представителях бизнеса. Потому стоит рассмотреть основные отличия кредита от факторинга, к числу которых относятся:

  1. Заемные средства обычно выдаются одним траншем – сразу после оформления договора с банком. По истечении срока действия они возвращаются вместе с процентами.
  2. Кредит учитывается как кредиторская задолженность компании. Что приводит к ухудшению финансовых показателей и эффективности бизнеса в целом.
  3. Практически любой более-менее крупный кредит требует предоставления залога. Без обеспечения выдаются только небольшие суммы. Что особенно актуально для бизнеса, ведение которого неизбежно сопровождается рисками.

Анализ приведенной информации позволяет выделить несколько ключевых преимуществ факторинга перед банковским кредитом. К их числу относятся:

  • отсутствие залога, что делает услугу намного более доступной для клиента и быстрой для оформления;
  • нецелевой характер использования средств (в отличие от значительной части кредитов, контроль над расходованием которых осуществляет банк);
  • отсутствие негативного влияния на финансовые показатели деятельности (важный плюс, например, для привлечения инвестиций или выхода на IPO);

Очень серьезным критерием сравнения факторинговых услуг и банковского кредитования становится стоимость продукта. Практика показывает, что комиссия при факторинге примерно равна процентам по кредиту. Поэтому особую ценность приобретают описанные выше преимущества первого над вторым, которые нередко становятся решающим аргументом для принятия решения.

Что выбрать: факторинг или кредит?

Для большей наглядности стоит обобщить приведенную в статье информацию в удобной для визуального восприятия форме таблицы. В которой приводятся сравнительные данные по факторингу и кредиту.

table

В качестве вывода необходимо отметить следующее. Выбор факторинга или кредита зависит от персональных предпочтений бизнесмена. Каждый из банковских продуктов имеет собственный набор плюсов. Главное – умело реализовать их на практике при одновременной минимизации неизбежно присутствующих минусов. Важными преимуществами факторинга выступают: быстрое развитие этого сегмента финансового рынка, гибкая схема сотрудничества и лояльность фактора по отношению к клиенту.

logo
3-й проезд Марьиной Рощи, 40с1, 15 этаж, помещение I, комната 6Москва

4.5 (9)

71

Понравилась статья?

Нам очень важна обратная связь. Пожалуйста оцените ее

лучшее за март

каждый месяц наши специалисты отбирают наиболее выгодные продукты от банков партнеров. Вы можете сделать заявку сразу по нескольким из них.