финансовая стратегия предприятия – набор основных целей организации. они гарантируют успех на рынке. главная задача - увеличение рыночной цены фирмы. ее выполнение позволяет увеличить доходы владельцев компании. для достижения намеченного результата есть различные методы. например, увеличить объем реализации товаров и услуг. он помогает повысить спрос на продукцию. добиться этого можно за счет улучшения качества продукции, реализации эффективной политики в области маркетинга.

ключевые факторы увеличения прибыли

увеличить объемы продаж можно за счет мини мизации издержек. для этого используются современные промышленные технологии. происходит оптимизация процессов, которые касаются логистики. грамотная финансовая стратегия деятельности предприятия – основа для получения, приобретения ресурсов, зарабатывания денег. рациональное их использование в будущем обеспечит стабильный рост доходности.

финансовая стратегия

каждая финансовая стратегия состоит из следующих элементов:

  1. общая структура.
  2. ресурсы. ключевыми из них считаются оборотные, внеоборотные активы.
  3. источники финансирования. основными источниками для каждой компании считаются собственный, заемный капитал.
  4. риски. они будут минимальными, если разработана стратегия финансовой безопасности.
  5. налоговая стратегия. ее компоненты - составление графика проведения платежей, риски.
  6. отношения. они возникают у компании с бизнес-партнерами, поставщиками продукции, клиентами, работниками.

финансовая стратегия предприятия формируется в несколько этапов. сначала определяется временной период для разработки стратегии. зафиксированный срок считается важным. от него будет зависеть выполнение целей будущей финансовой стратегии организации, ее уровень детализации. при ее разработке на длительный период необходимо рассчитывать валовой доход, расходы. важно определить источники для формирования денежных поступлений, будущие направления использования доходов. обычно долгосрочное планирование охватывает срок до 5 лет. базисом для формирования краткосрочной стратегии становится точный прогноз поведения финансовых потоков, запланированных на ближайший период. в качестве временного интервала берется 1 год.

цели

следующий этап – определение целей деятельности компании. руководство организации занимается прогнозированием финансов, ресурсов. каждый владелец организации, финансовый директор составляет алгоритм процессов. он помогает увеличить рыночную стоимость организации. фирма должна быть рентабельной, эффективно реализовывать торговые и другие процессы. рентабельная компания способна заплатить государству налоги, платить заработную плату своим работникам, аренду помещений, используемых в промышленности, совершать различные платежи. компания, способная продемонстрировать стабильную коммерческую деятельность, может заплатить владельцам ее акций дивиденды. она направляет денежный капитал на будущую модернизацию производственного процесса, его масштабирование. руководство фирмы выделяет деньги на развитие научных исследований.

анализ

после фиксирования стратегических целей организации требуется постоянно проводить анализ сложившейся ситуации. он поможет оперативно скорректировать необходимые тактические задачи. падение спроса на товары, услуги – серьезный сигнал, чтобы поменять формат деятельности. выполнение производственных объемов уже не становится главной задачей. компания должна уделить пристальное внимание объемам дистрибуции, заняться активным поиском новых торговых объектов, рассмотреть возможность увеличения инвестиций в маркетинговую деятельность.

финансирование

стратегия организации в области финансов может быть разделена на 2 направления: кредитное и инвестиционное. заемный курс для компании – привлечение финансовых ресурсов. для его реализации применяются акционерный, ссудный капитал. еще можно выделить такие источники, как долги кредиторов, реинвестируемая прибыль, фонды.

второе направление - вложение финансов в коммерческую деятельность. деньги, ресурсы направляются на производство. источниками использования собственных средств становятся финансовые инструменты. они применяются для обучения сотрудников. финансовые вложения позволяют создать производственные технологии. они признаны настоящими интеллектуальными инвестициями.

грамотная финансовая политика помогает правильно управлять компанией. она позволяет заполучить явные конкурентные преимущества, увеличить количество лояльных и новых клиентов, деловых партнеров, надежных поставщиков.

logo
3-й проезд Марьиной Рощи, 40с1, 15 этаж, помещение I, комната 6Москва

3.9 (27)

485

Понравилась статья?

Нам очень важна обратная связь. Пожалуйста оцените ее

лучшее за май

каждый месяц наши специалисты отбирают наиболее выгодные продукты от банков партнеров. Вы можете сделать заявку сразу по нескольким из них.