- Низкое качество обслуживания клиентов.
- Нерациональное управление расходами.
- Результат работы службы маркетинга на низком уровне.
- Установлены некомфортные отношения с поставщиками.
- Бюджет предприятия находится под слабым контролем.
- Конфликты в коллективе.
- Ошибки при анализе и составлении прогноза спроса на продукцию.
Методы диагностики
Кризисная диагностика должна на самом раннем этапе распознать и не допустить негативные тенденции развития ситуации. Чем раньше удастся распознать нестабильное положение, тем успешнее будет подход, реализуемый в рамках финансового оздоровления.
Антикризисное финансовое управление построено на следующих этапах:
- Оценка и мониторинг финансового состояния компании: анализ имущественного состояния, показателей ликвидности и платежеспособности, анализ финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности (оборачиваемости), а также показатели эффективности управления.
- Оценка вероятности банкротства: отклонение финансовых показателей от нормы. Нужно определить масштаб возможного кризиса и причин, способствующих негативному развитию: устаревание технологий, финансовая нестабильность и пр.
- Разработка мер для профилактика кризисных состояний: разработка способов влияния на ключевые показатели эффективности. Лучше использовать внутренние механизмы, диверсификация средств и т.д.
Антикризисное управление должно быть эффективным. Для этого важно учитывать все стороны процесса: кадры, активы, программные решения, информационную поддержку и пр.