11

Зачем нужна цифровизация бизнеса и как ее внедрить?

img
Под цифровизацией понимают внедрение в разные участки деятельности бизнеса новейшие информационные технологии. Даже если компания напрямую не связана с IT, всегда есть бизнес-процессы, которые можно легко автоматизировать.

Ожидание клиентов бизнеса растут. Они хотят быстро получать информацию о товаре и услуге, консультацию — желательно в формате онлайн. Бизнесу важно построить такую внутреннюю модель, которая позволяла бы оперативно реагировать не только на внутренние процессы, но и на внешние запросы.

Руководитель компании должен взять под контроль три ключевые точки цифровизации:
  • Клиентскую базу.
  • Коммуникацию с клиентами.
  • Финансовую информацию.

Выделяют несколько этапов развития бизнеса на пути к цифровизации:
  1. Традиционный бизнес. Когда используются классические методы и инструменты, технологии в работе с клиентами и в остальных бизнес-процессами.
  2. Создание стратегии. Начинать перемены всегда нужно с постановки четкой цели и определения конкретных путей ее достижения. На внедрение технологий выделяется финансирование, намечается ряд работ, выделяются ответственные за цифровизацию лица.
  3. Мотивация сотрудников. Стремитесь к персонализации процессов и не делайте «как у всех». Цифровизация бизнеса предусматривает соблюдение потребностей компании и работу с цифровой грамотностью работников. Люди должны понимать, зачем внедряются новые процессы и как это облегчит их труд.
  4. Адаптация персонала. Предпринимателю придется организовать проведение тренингов и мастер-классов, для того, чтобы внедрение новых процессов прошло эффективно.
  5. Цифровая конвергенция. Над цифровизацией работает целая команда. По факту это уже отдельная структура предприятия.
  6. Внедрение технологий. Это техническая часть трансформации. Вы приобретаете и внедряете новое ПО и начинайте работать с ним.

Руководителю важно использовать комплексный подход к изменениям внутри компании. Внедрение цифровых технологий требует последовательности. Важно внедрять цифровизацию постепенно, отмечая слабые стороны процессов, и улучшать их.
ИсточникРедакция finlab.ru
11