Ожидание клиентов бизнеса растут. Они хотят быстро получать информацию о товаре и услуге, консультацию — желательно в формате онлайн. Бизнесу важно построить такую внутреннюю модель, которая позволяла бы оперативно реагировать не только на внутренние процессы, но и на внешние запросы.
Руководитель компании должен взять под контроль три ключевые точки цифровизации:
- Клиентскую базу.
- Коммуникацию с клиентами.
- Финансовую информацию.
Выделяют несколько этапов развития бизнеса на пути к цифровизации:
- Традиционный бизнес. Когда используются классические методы и инструменты, технологии в работе с клиентами и в остальных бизнес-процессами.
- Создание стратегии. Начинать перемены всегда нужно с постановки четкой цели и определения конкретных путей ее достижения. На внедрение технологий выделяется финансирование, намечается ряд работ, выделяются ответственные за цифровизацию лица.
- Мотивация сотрудников. Стремитесь к персонализации процессов и не делайте «как у всех». Цифровизация бизнеса предусматривает соблюдение потребностей компании и работу с цифровой грамотностью работников. Люди должны понимать, зачем внедряются новые процессы и как это облегчит их труд.
- Адаптация персонала. Предпринимателю придется организовать проведение тренингов и мастер-классов, для того, чтобы внедрение новых процессов прошло эффективно.
- Цифровая конвергенция. Над цифровизацией работает целая команда. По факту это уже отдельная структура предприятия.
- Внедрение технологий. Это техническая часть трансформации. Вы приобретаете и внедряете новое ПО и начинайте работать с ним.
Руководителю важно использовать комплексный подход к изменениям внутри компании. Внедрение цифровых технологий требует последовательности. Важно внедрять цифровизацию постепенно, отмечая слабые стороны процессов, и улучшать их.