- сигаретам;
- табачным изделиям;
- альтернативным видам табака;
- обувным изделиям;
- некоторым видам одежды (шубы, куртки, трикотаж);
- шинам и покрышкам;
- фотоаппаратам и аксессуарам к ним;
- духам;
- молочной продукции.
В ближайшее время будет введена маркировка бутилированной воды. Выделяют маркировку двух видов — производственную и торговую. Производственная ставится производителем, подчиняется регламентам и ФЗ «О защите прав потребителей». Торговая же наносится поставщиком или продавцом продукции.
Переход на маркировку товара проводится в несколько этапов:
- Запуск эксперимента. Предприниматель, продающий группу товаров на стадии эксперимента, заранее видит, что скоро маркировка станет обязательной, и успеет к ней подготовиться.
- Регистрация в системе «Честный знак». Каждый участник оборота должен показать, что имеет отношение к конкретной товарной группе.
- Обязательная маркировка на производстве или в импорте. Этот этап касается только производителей.
- Маркировка остатков. Если продукция не имеет сроков годности, например, одежда или обувь, конечный продавец или дистрибьютор обязан промаркировать остатки по маркируемой товарной группе.
- Реализация маркированных товаров через специальную кассу. Отражение в ЭДО передачи прав собственности над товаром между юрлицами.
Маркировка вводится с целью повышения прозрачности рынка. Так можно отследить все движение товара и гарантировать конечному потребителю, что товар не контрафактный и произведен по всем правилам. Процесс маркировки затрагивает всех участников оборота товара — от производителя до продавца, реализовавшего товар конечному потребителю.