9

Обязательная маркировка товаров в 2022 году: этапы, виды, список товаров

img
В 2022 году маркировка обязательно нужна нескольким видам товарных групп:
  • сигаретам;
  • табачным изделиям;
  • альтернативным видам табака;
  • обувным изделиям;
  • некоторым видам одежды (шубы, куртки, трикотаж);
  • шинам и покрышкам;
  • фотоаппаратам и аксессуарам к ним;
  • духам;
  • молочной продукции.

В ближайшее время будет введена маркировка бутилированной воды. Выделяют маркировку двух видов — производственную и торговую. Производственная ставится производителем, подчиняется регламентам и ФЗ «О защите прав потребителей». Торговая же наносится поставщиком или продавцом продукции.
Переход на маркировку товара проводится в несколько этапов:
  1. Запуск эксперимента. Предприниматель, продающий группу товаров на стадии эксперимента, заранее видит, что скоро маркировка станет обязательной, и успеет к ней подготовиться.
  2. Регистрация в системе «Честный знак». Каждый участник оборота должен показать, что имеет отношение к конкретной товарной группе.
  3. Обязательная маркировка на производстве или в импорте. Этот этап касается только производителей.
  4. Маркировка остатков. Если продукция не имеет сроков годности, например, одежда или обувь, конечный продавец или дистрибьютор обязан промаркировать остатки по маркируемой товарной группе.
  5. Реализация маркированных товаров через специальную кассу. Отражение в ЭДО передачи прав собственности над товаром между юрлицами.

Маркировка вводится с целью повышения прозрачности рынка. Так можно отследить все движение товара и гарантировать конечному потребителю, что товар не контрафактный и произведен по всем правилам. Процесс маркировки затрагивает всех участников оборота товара — от производителя до продавца, реализовавшего товар конечному потребителю.
ИсточникРедакция finlab.ru
9