Правительство предоставило мобилизованным гражданам ряд привилегий в разных сферах, в том числе возможность оформления кредитных каникул. Однако банки считают, что мобилизованные — не самые надежные заемщики.
По каким причинам банки отказывают, если право участника СВО на получение кредитных каникул закреплено на законодательном уровне? В большинстве случаев финансовые организации просто игнорируют обращения клиентов, ссылаясь на большой поток заявлений или технические трудности. Так, в ВТБ поступило несколько тысяч обращений от мобилизованных, Совкомбанк уже обработал более 7000 таких заявлений, а в Уралсибе примерно 800 клиентов решили воспользоваться правом на отсрочку платежа по кредиту.
На самом деле проблема может возникнуть только в случае, если представлен неполный пакет документов, не проинформированы сотрудники банка или кредитная организация не успела доработать внутренние IT-системы и наладить автоматизированные процессы. С 23 ноября банки получили доступ к ИС налоговой службы, где можно запросить подтверждение статуса мобилизованного.
За кредитными каникулами может обратиться как сам мобилизованный, так и любой из членов его семьи, в том числе иждивенцы.
Кредитор должен объяснить заемщику в чем причина отказа предоставления каникул. Если мотивированного отказа нет, запросите в банке объяснение причины. Также заемщик может обратиться с соответствующим заявлением в ЦентроБанк.