11

Банк заблокировал карту: что делать?

img

Оповещение от банка «Ваша карта заблокирована» вызывает панику у многих клиентов. При блокировке карты все средства остаются защищенными на банковском счете. Однако возможность оплатить покупки в магазине, снять наличные в банкомате или перевести средства владельцу карты становится временно недоступно. 

Банк присылает клиенту уведомление: способ и формат сообщений обозначен в договоре на обслуживание карты. При получении оповещения о блокировке карты, следует обратиться на горячую линию банка. Номер телефона напечатан на обратной стороне карты. Также его можно узнать на официальном сайте банка.

Банковская карта может быть заблокирована по нескольким причинам:

  1. Неверно введен PIN-код. Достаточно три раза набрать ПИН-код с ошибкой — карта блокируется на 24 часа. Отдельные банки могут заблокировать карту навсегда. В этом случае следует обратиться в отделение для перевыпуска.
  2. Подозрительные операции. При проведении клиентом сомнительной операции банк вправе заблокировать платеж и карту. Представители компании обязательно свяжутся с владельцем, но не нужно спешить сразу во всем с ними соглашаться и тем более предоставлять данные. Мошенники научились подделывать номера и могут представиться сотрудниками банка. Просто закончите разговор и перезвоните сами по номеру, указанному на обратной стороне карты.
  3. Вас подозревают в отмывании денег. Часто в такой ситуации оказываются председатели родительских комитетов, собирающие деньги на поездки и подарки. Достаточно предоставить данные в отделение банка, что активные движения средств не связаны с отмыванием денег.

При блокировке некоторой суммы на счету, а не всей карты, также следует обратиться в банк, чтобы уточнить, в чью пользу было произведено списание. С большей вероятностью банк исполнил постановление суда или требование судебных приставов.

ИсточникРедакция finlab.ru
11