Китайская платежная система обошла американскую Visa по доле на рынке дебетовых карт. Так, за 2022 год 40,03% от числа всех транзакций пришлось на UnionPay, в то время как прошлый лидер Visa достиг показателя в 38,78%.
Смена позиций в топе платежных систем вызвана ростом экономики Азиатско-Тихоокеанского региона, а также решением ведущих игроков рынка Visa и MasterCard приостановить деятельность в России.
UnionPay обошла Visa и по другим показателям. Так, объем операций по картам китайской платежной системы за прошедший год составил $16,2 млрд, а главный конкурент достиг $14,1 млрд.
В последние несколько лет показатели UnionPay демонстрируют рост с практически нулевых значений. Visa, наоборот, представляет отрицательную динамику — в 2011 году на долю американской платежной системы приходилось 80% от числа всех транзакций по банковским картам.
Аналитики прогнозируют дальнейший рост показателей китайской платежной системы в связи с постепенным развитием экономики стран Азии. В этом регионе применение банковских карт только набирает обороты, лишь небольшая доля населения пользуется безналичными денежными средствами.
Консалтинговая компания Capgemini также говорит об увеличении числа транзакций по банковским картам в среднем на 16,5% к 2026 году. Катализатором роста называют азиатские страны, где ожидается большой подъем экономики. При этом главным бенефициаром тенденции выступит UnionPay.