4

Россияне стали меньше жаловаться на банки

img

За первую половину года в Центробанк поступило на 11,4 % меньше жалоб от граждан, чем за аналогичный период 2022 года. Всего было зарегистрировано 169 тысяч обращений.

На 13,5 % уменьшилось число жалоб на банки и банковскую систему. Годом ранее россияне писали обращения по санкционным темам, недовольство вызывали вопросы по кредитным каникулам, снятию наличных. Меньше обращений зарегистрировано и по направлениям розничного и ипотечного кредитования.

Обращения о ненадлежащей работе страховщиков уменьшились в количественном измерении на 15,2 %. При общем снижении объема в 2,5 раза, увеличилось число граждан, жалующихся на доступность оформления полисов ОСАГО. Центробанк вовремя принял меры, и ко второй половине года продажа полисов была налажена.

Значительно увеличилось количество претензий к работе микрофинансовых организаций. Их число выросло на 17,3% в связи с активной мошеннической деятельностью: участились случаи оформления займов на чужое имя. Ситуация находится под контролем, Центробанк вводит дополнительные меры по идентификации заемщиков. 

Также в текущем году было заметно уменьшение числа жалоб на рынок ценных бумаг и мисселинг. 

ЦБ РФ регулярно анализирует поступающие обращения с целью контроля финансовых организаций и проработки мер, влияющих на работу банков и других структур с населением.

Источникcbr.ru
4