26

Правительство обязало финансовые учреждения отвечать на заявления граждан

img

Соответствующий закон вступил в силу с 1 июля текущего года. Он обязывает банковские организации, страховые компании, пенсионные фонды, а также другие финансовые учреждения страны предоставлять ответ на все обращения в течение 15 рабочих дней с момента, когда заявка была зарегистрирована. В отдельных случаях сроки могут быть сдвинуты на 10 рабочих дней. Поправки были внесены в Федеральный закон от 10.07.2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации». 

Граждане будут оставлять обращения в ЦБ РФ, откуда они будут переданы в организацию, на которую поступила жалоба. Законом определены сроки для передачи Центробанком заявлений в соответствующие инстанции — в течение 7 дней с момента поступления документа. Учреждениям дается время, чтобы устранить нарушения и дать ответ заявителю, при этом копия письма должна быть направлена в Банк России. Если регулятор или заявитель установят, что вопрос не был решен или ответ не был направлен в установленные сроки, Центробанк возьмет на себя рассмотрение заявления.

Цель закона — наладить систему обработки обращений граждан, ускорить устранение нарушений и повысить ответственность финансовых учреждений.

Источникcbr.ru
26