5 минут чтения

Расчетный счет для ИП: сколько можно иметь счетов

4.2 (6)
549

Российское законодательство не обязывает ИП открывать расчетные счета. С контрагентами и наемными работниками они могут рассчитываться наличными. Однако большинству предпринимателей удобнее работать с РС, а иногда и с несколькими. Кроме того, они необходимы при заключении сделок на сумму свыше 100 000 рублей, оформлении кредита и участии в тендерах. В статье рассмотрим, сколько расчетных счетов может иметь ИП, и для чего требуется открывать дополнительные.

Количество РС, которое может одновременно использовать физическое лицо-предприниматель

По закону индивидуальные предприниматели могут открывать любое число расчетных счетов, никаких запретов по этому поводу не существует. Счета можно открывать в одном банке или в нескольких. Предприниматель сам определяет, какие РС использовать. Можно даже открыть счет и не провести через него ни одной операции, это вполне законно.

Проведение операций через РС значительно облегчает учет и открывает возможности для расширения бизнеса. Можно свободно переводить деньги любым компаниям, использовать эквайринговые услуги, осуществлять налоговые платежи без дополнительных комиссий и перечислять заработную плату сотрудникам на их банковские карты.

Число РС определяется исходя из запросов бизнеса. Основное требование — верно вести учет и контролировать ситуацию.

Оформление дополнительных расчетных счетов: когда они необходимы и можно ли открыть в разных банках

Изначально банковские тарифы для ИП предполагают ведение одного счета. Однако открывать еще РС допустимо, но для этого потребуется написать новое заявление. Например, у ИП открыт магазин с товарами для красоты на патенте и салон на УСН. С отдельными счетами проще контролировать разные виды деятельности. Можно их открыть в одном финансовом учреждении или в разных, чтобы подобрать оптимальные тарифы.

Еще несколько РС могут потребоваться по таким причинам:

  • Экономия на банковском обслуживании. Банки предлагают разные тарифы на услуги. Например, в одном может быть выгоднее эквайринговые условия, в другом низкая комиссия на переводы, а в третьем удобно пользоваться зарплатным проектом. Таким образом можно подобрать предложения под разные направления и хорошо сэкономить.
  • Применение разных систем налогообложения. В этом случае с разными РС проще составлять отчетность, вести бухучет, контролировать налоговые платежи.
  • Оформление кредита в другом банке. В другой кредитной организации могут быть выгоднее условия кредитования и выше одобряемая сумма. Если открыт расчетный счет, получить заем проще.
  • Открыто несколько магазинов. Чтобы финансовые потоки не смешивались, лучше вести несколько счетов. Так удобнее начислять зарплату персоналу в разных торговых точках, отслеживать объемы доходов.
  • Снятие больших сумм наличных. В банках на снятие наличности действуют лимиты. Если нужна крупная сумма, ее можно снимать частями с разных счетов.
  • Защита от форс-мажорных обстоятельств. Если в одном банке случится сбой, можно использовать для проведения расчетов другой счет.

При ведении нескольких РС нужно быть внимательным и контролировать учет, правильно и своевременно вносить сведения о продажах. Иначе можно получить санкции со стороны налоговых органов. Поэтому дополнительный счет лучше открывать только в случае реальной необходимости.

Как работать с несколькими РС

Вести несколько счетов сложнее, чем один. Вот что рекомендуется сделать:

  • назначить ответственного бухгалтера, который будет проводить аудит внутреннего учета и выполнять сверки с контрагентами;
  • все приходные и расходные операции подтверждать документально, сохранять первичную документацию;
  • вести учет раздельно, чтобы было понятно, куда поступил платеж и откуда произведены выплаты.

На налоговую отчетность наличие нескольких РС не влияет.

Как предпринимателю открыть расчетный счет

РС открывается после регистрации бизнеса. Определите первостепенные бизнес-задачи, чтобы подобрать финучреждение под свои запросы. Открыть счет можно непосредственно в офисе банка или онлайн. В каждом варианте есть свои особенности.

Посещение офиса:

  1. Обратитесь в финансовое учреждение с подготовленным пакетом документов.
  2. Определите нужные услуги. Менеджер подготовит заявление и договор.
  3. Подпишите договор, после чего банк откроет РС с выбранными условиями.

Оформление онлайн:

  1. Выберите тариф на сайте банка, отправьте заявку на оформление РС и дополнительные услуги.
  2. Банк запросит информацию о вашем бизнесе и документацию. Онлайн нужно будет прикрепить сканированные копии.
  3. После отправки документов банк сразу вышлет номер расчетного счета, на который можно принимать платежи.
  4. После того, как документы будут проверены и обработаны, РС можно пользоваться для любых видов действий по тарифу без ограничений.

Второй РС тоже можно открывать онлайн. Для многих такой способ проще и удобнее.

logo
3-й проезд Марьиной Рощи, 40с1, 15 этаж, помещение I, комната 6Москва

4.2 (6)

549

Понравилась статья?

Нам очень важна обратная связь. Пожалуйста оцените ее

лучшее за ноябрь

каждый месяц наши специалисты отбирают наиболее выгодные продукты от банков партнеров. Вы можете сделать заявку сразу по нескольким из них.