российское законодательство не обязывает ип открывать расчетные счета. с контрагентами и наемными работниками они могут рассчитываться наличными. однако большинству предпринимателей удобнее работать с рс, а иногда и с несколькими. кроме того, они необходимы при заключении сделок на сумму свыше 100 000 рублей, оформлении кредита и участии в тендерах. в статье рассмотрим, сколько расчетных счетов может иметь ип, и для чего требуется открывать дополнительные.
количество рс, которое может одновременно использовать физическое лицо-предприниматель
по закону индивидуальные предприниматели могут открывать любое число расчетных счетов, никаких запретов по этому поводу не существует. счета можно открывать в одном банке или в нескольких. предприниматель сам определяет, какие рс использовать. можно даже открыть счет и не провести через него ни одной операции, это вполне законно.
проведение операций через рс значительно облегчает учет и открывает возможности для расширения бизнеса. можно свободно переводить деньги любым компаниям, использовать эквайринговые услуги, осуществлять налоговые платежи без дополнительных комиссий и перечислять заработную плату сотрудникам на их банковские карты.
число рс определяется исходя из запросов бизнеса. основное требование — верно вести учет и контролировать ситуацию.
оформление дополнительных расчетных счетов: когда они необходимы и можно ли открыть в разных банках
изначально банковские тарифы для ип предполагают ведение одного счета. однако открывать еще рс допустимо, но для этого потребуется написать новое заявление. например, у ип открыт магазин с товарами для красоты на патенте и салон на усн. с отдельными счетами проще контролировать разные виды деятельности. можно их открыть в одном финансовом учреждении или в разных, чтобы подобрать оптимальные тарифы.
еще несколько рс могут потребоваться по таким причинам:
- экономия на банковском обслуживании. банки предлагают разные тарифы на услуги. например, в одном может быть выгоднее эквайринговые условия, в другом низкая комиссия на переводы, а в третьем удобно пользоваться зарплатным проектом. таким образом можно подобрать предложения под разные направления и хорошо сэкономить.
- применение разных систем налогообложения. в этом случае с разными рс проще составлять отчетность, вести бухучет, контролировать налоговые платежи.
- оформление кредита в другом банке. в другой кредитной организации могут быть выгоднее условия кредитования и выше одобряемая сумма. если открыт расчетный счет, получить заем проще.
- открыто несколько магазинов. чтобы финансовые потоки не смешивались, лучше вести несколько счетов. так удобнее начислять зарплату персоналу в разных торговых точках, отслеживать объемы доходов.
- снятие больших сумм наличных. в банках на снятие наличности действуют лимиты. если нужна крупная сумма, ее можно снимать частями с разных счетов.
- защита от форс-мажорных обстоятельств. если в одном банке случится сбой, можно использовать для проведения расчетов другой счет.
при ведении нескольких рс нужно быть внимательным и контролировать учет, правильно и своевременно вносить сведения о продажах. иначе можно получить санкции со стороны налоговых органов. поэтому дополнительный счет лучше открывать только в случае реальной необходимости.
как работать с несколькими рс
вести несколько счетов сложнее, чем один. вот что рекомендуется сделать:
- назначить ответственного бухгалтера, который будет проводить аудит внутреннего учета и выполнять сверки с контрагентами;
- все приходные и расходные операции подтверждать документально, сохранять первичную документацию;
- вести учет раздельно, чтобы было понятно, куда поступил платеж и откуда произведены выплаты.
на налоговую отчетность наличие нескольких рс не влияет.
как предпринимателю открыть расчетный счет
рс открывается после регистрации бизнеса. определите первостепенные бизнес-задачи, чтобы подобрать финучреждение под свои запросы. открыть счет можно непосредственно в офисе банка или онлайн. в каждом варианте есть свои особенности.
посещение офиса:
- обратитесь в финансовое учреждение с подготовленным пакетом документов.
- определите нужные услуги. менеджер подготовит заявление и договор.
- подпишите договор, после чего банк откроет рс с выбранными условиями.
оформление онлайн:
- выберите тариф на сайте банка, отправьте заявку на оформление рс и дополнительные услуги.
- банк запросит информацию о вашем бизнесе и документацию. онлайн нужно будет прикрепить сканированные копии.
- после отправки документов банк сразу вышлет номер расчетного счета, на который можно принимать платежи.
- после того, как документы будут проверены и обработаны, рс можно пользоваться для любых видов действий по тарифу без ограничений.
второй рс тоже можно открывать онлайн. для многих такой способ проще и удобнее.
4.2 (6)
лучшее за декабрь
каждый месяц наши специалисты отбирают наиболее выгодные продукты от банков партнеров. Вы можете сделать заявку сразу по нескольким из них.