Российское законодательство не обязывает ИП открывать расчетные счета. С контрагентами и наемными работниками они могут рассчитываться наличными. Однако большинству предпринимателей удобнее работать с РС, а иногда и с несколькими. Кроме того, они необходимы при заключении сделок на сумму свыше 100 000 рублей, оформлении кредита и участии в тендерах. В статье рассмотрим, сколько расчетных счетов может иметь ИП, и для чего требуется открывать дополнительные.
Количество РС, которое может одновременно использовать физическое лицо-предприниматель
По закону индивидуальные предприниматели могут открывать любое число расчетных счетов, никаких запретов по этому поводу не существует. Счета можно открывать в одном банке или в нескольких. Предприниматель сам определяет, какие РС использовать. Можно даже открыть счет и не провести через него ни одной операции, это вполне законно.
Проведение операций через РС значительно облегчает учет и открывает возможности для расширения бизнеса. Можно свободно переводить деньги любым компаниям, использовать эквайринговые услуги, осуществлять налоговые платежи без дополнительных комиссий и перечислять заработную плату сотрудникам на их банковские карты.
Число РС определяется исходя из запросов бизнеса. Основное требование — верно вести учет и контролировать ситуацию.
Оформление дополнительных расчетных счетов: когда они необходимы и можно ли открыть в разных банках
Изначально банковские тарифы для ИП предполагают ведение одного счета. Однако открывать еще РС допустимо, но для этого потребуется написать новое заявление. Например, у ИП открыт магазин с товарами для красоты на патенте и салон на УСН. С отдельными счетами проще контролировать разные виды деятельности. Можно их открыть в одном финансовом учреждении или в разных, чтобы подобрать оптимальные тарифы.
Еще несколько РС могут потребоваться по таким причинам:
- Экономия на банковском обслуживании. Банки предлагают разные тарифы на услуги. Например, в одном может быть выгоднее эквайринговые условия, в другом низкая комиссия на переводы, а в третьем удобно пользоваться зарплатным проектом. Таким образом можно подобрать предложения под разные направления и хорошо сэкономить.
- Применение разных систем налогообложения. В этом случае с разными РС проще составлять отчетность, вести бухучет, контролировать налоговые платежи.
- Оформление кредита в другом банке. В другой кредитной организации могут быть выгоднее условия кредитования и выше одобряемая сумма. Если открыт расчетный счет, получить заем проще.
- Открыто несколько магазинов. Чтобы финансовые потоки не смешивались, лучше вести несколько счетов. Так удобнее начислять зарплату персоналу в разных торговых точках, отслеживать объемы доходов.
- Снятие больших сумм наличных. В банках на снятие наличности действуют лимиты. Если нужна крупная сумма, ее можно снимать частями с разных счетов.
- Защита от форс-мажорных обстоятельств. Если в одном банке случится сбой, можно использовать для проведения расчетов другой счет.
При ведении нескольких РС нужно быть внимательным и контролировать учет, правильно и своевременно вносить сведения о продажах. Иначе можно получить санкции со стороны налоговых органов. Поэтому дополнительный счет лучше открывать только в случае реальной необходимости.
Как работать с несколькими РС
Вести несколько счетов сложнее, чем один. Вот что рекомендуется сделать:
- назначить ответственного бухгалтера, который будет проводить аудит внутреннего учета и выполнять сверки с контрагентами;
- все приходные и расходные операции подтверждать документально, сохранять первичную документацию;
- вести учет раздельно, чтобы было понятно, куда поступил платеж и откуда произведены выплаты.
На налоговую отчетность наличие нескольких РС не влияет.
Как предпринимателю открыть расчетный счет
РС открывается после регистрации бизнеса. Определите первостепенные бизнес-задачи, чтобы подобрать финучреждение под свои запросы. Открыть счет можно непосредственно в офисе банка или онлайн. В каждом варианте есть свои особенности.
Посещение офиса:
- Обратитесь в финансовое учреждение с подготовленным пакетом документов.
- Определите нужные услуги. Менеджер подготовит заявление и договор.
- Подпишите договор, после чего банк откроет РС с выбранными условиями.
Оформление онлайн:
- Выберите тариф на сайте банка, отправьте заявку на оформление РС и дополнительные услуги.
- Банк запросит информацию о вашем бизнесе и документацию. Онлайн нужно будет прикрепить сканированные копии.
- После отправки документов банк сразу вышлет номер расчетного счета, на который можно принимать платежи.
- После того, как документы будут проверены и обработаны, РС можно пользоваться для любых видов действий по тарифу без ограничений.
Второй РС тоже можно открывать онлайн. Для многих такой способ проще и удобнее.
4.2 (6)
лучшее за ноябрь
каждый месяц наши специалисты отбирают наиболее выгодные продукты от банков партнеров. Вы можете сделать заявку сразу по нескольким из них.