4 минуты чтения

Цифровой факторинг в ближайшем будущем

4.1 (19)
54

Рынок факторинговых услуг изменяется вместе с финансовым. В первую очередь – благодаря активному внедрению цифровых технологий. Благодаря которым происходит неизбежная трансформация не только механизма совершения сделок, но и функций всех заинтересованных сторон. Успешная деятельность участников рынка требует учета особенностей и нюансов цифрового факторинга. Описание и рассмотрение последних – основная тема данной статьи.

Доработка коммерческого предложения

Главным конкурентным преимуществом фактора как инициатора сделки считается комбинация из удобства, доступности и оперативности предлагаемого финансирования. С учетом требований электронного факторинга коммерческое предложение необходимо доработать. Его содержание должно давать простые, понятные и одновременно четкие ответы на несколько принципиально важных для потенциального клиента вопросов:

  • Как грамотно анализировать текущий и прогнозировать будущий спрос продавца или производителя (что позволит определить точную потребность в оборотных капиталах)?
  • Каковы основные способы поиска растущих ниш и выхода на новые сегменты рынка (результатом становится формирование запроса на привлечение сторонних финансовых ресурсов)?
  • Как сформулировать и выделить отличия собственного коммерческого предложения от прочих (что крайне актуально для дифференцирования на рынке)?
  • Как минимизировать зависимость клиента от цены предоставляемых услуг (что становится надежной защитой от демпинга, нередко используемого конкурентами)?

Важно понимать, что перечисленные и другие подобные вопросы не предполагают разового ответа. Напротив, намного правильнее сделать работу в каждом из указанных направлений перманентной. То есть ведущейся на постоянной основе, с регулярным проведением мониторинга и анализа текущего положения дел. Включая оценку достигнутых результатов, поиск слабых мест и выработка мер для их последующего устранения.

Основные тренды современного онлайн-факторинга

Цифровая трансформация открывает перед факторинговой компанией множество дополнительных возможностей. Что вовсе не означает отказа от использования традиционных схем работы, тем более – там, где они продолжают демонстрировать высокий уровень эффективности.

Можно выделить несколько наиболее значимых трендов цифрового факторинга, подлежащих внимательному изучению и обязательному внедрению на практике. В их числе:

  1. Акцент на традиционные плюсы грамотного факторинга в виде стабильного роста, товарной аналитики и инструментов, обеспечивающих увеличение доли рынка или захват новых его сегментов.
  2. Экономное расходование ресурсов, в том числе – за счет отсутствия попыток трансформировать в цифру весь бизнес всех клиентов. 
  3. Намного правильнее сосредоточиться на новых направлениях деятельности, где не нужно заменять обширный спектр уже налаженных систем, технологий и решений на цифровые.
  4. Практика показывает, что именно комбинация классического и цифрового факторинга обеспечивает построение оптимальной модели бизнеса. Способной удачно совместить высокую маржу с минимизацией сопутствующих рисков.

Поиск баланса между олдскулом (классикой) и цифрой – ключевая задача фактора. Ее успешное решение позволит реализовать впечатляющие возможности цифрового факторинга без ущерба для текущего бизнеса.

Клиенты электронного факторинга

Цифровизация неизбежно меняет всех участников рынка факторинга. Включая появление новой и весьма масштабной целевой аудитории в лице поставщиков маркетплейсов. Онлайн-торговля заслуженно считается одним из самых перспективных и стремительно растущих видов бизнеса. Дополнительным плюсом которого становится наличие как очевидных лидеров (Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет), так и огромного количества небольших интернет-магазинов.

Результатом становится фактическое появление и становление новой ниши клиентов. Для которых электронный факторинг может стать отличным трамплином в большой бизнес. Причем близким по специфике ведения коммерческой деятельности. Что полностью исключает проблемы, характерные для множества давно работающих предприятий. Включая необходимость перестройки налаженных систем и схем функционирования. Применительно к онлайн-торговле все или почти все строится с нуля. Результатом чего выступает максимальный КПД и очень высокая эффективность цифрового факторинга.

Потенциал и риски онлайн-факторинга

Как и любая новая разновидность бизнеса, электронный факторинг не только предоставляет возможности (весьма впечатляющие), но и неизбежно сопровождается рисками. Потенциал был частично описан выше. Здесь же необходимо отметить главную опасность. Она заключается в снижении порога входа на рынок, что наверняка приведет к увеличению числа участников. Логичным следствием чего станет рост конкуренции, к которому необходимо быть готовым. В том числе – посредством изучения и внедрения на практике рекомендаций, приведенных в данной статье.

logo
3-й проезд Марьиной Рощи, 40с1, 15 этаж, помещение I, комната 6Москва

4.1 (19)

54

Тэги статьи:

ФакторингИПООО

Понравилась статья?

Нам очень важна обратная связь. Пожалуйста оцените ее

лучшее за апрель

каждый месяц наши специалисты отбирают наиболее выгодные продукты от банков партнеров. Вы можете сделать заявку сразу по нескольким из них.