Рынок факторинговых услуг изменяется вместе с финансовым. В первую очередь – благодаря активному внедрению цифровых технологий. Благодаря которым происходит неизбежная трансформация не только механизма совершения сделок, но и функций всех заинтересованных сторон. Успешная деятельность участников рынка требует учета особенностей и нюансов цифрового факторинга. Описание и рассмотрение последних – основная тема данной статьи.
Доработка коммерческого предложения
Главным конкурентным преимуществом фактора как инициатора сделки считается комбинация из удобства, доступности и оперативности предлагаемого финансирования. С учетом требований электронного факторинга коммерческое предложение необходимо доработать. Его содержание должно давать простые, понятные и одновременно четкие ответы на несколько принципиально важных для потенциального клиента вопросов:
- Как грамотно анализировать текущий и прогнозировать будущий спрос продавца или производителя (что позволит определить точную потребность в оборотных капиталах)?
- Каковы основные способы поиска растущих ниш и выхода на новые сегменты рынка (результатом становится формирование запроса на привлечение сторонних финансовых ресурсов)?
- Как сформулировать и выделить отличия собственного коммерческого предложения от прочих (что крайне актуально для дифференцирования на рынке)?
- Как минимизировать зависимость клиента от цены предоставляемых услуг (что становится надежной защитой от демпинга, нередко используемого конкурентами)?
Важно понимать, что перечисленные и другие подобные вопросы не предполагают разового ответа. Напротив, намного правильнее сделать работу в каждом из указанных направлений перманентной. То есть ведущейся на постоянной основе, с регулярным проведением мониторинга и анализа текущего положения дел. Включая оценку достигнутых результатов, поиск слабых мест и выработка мер для их последующего устранения.
Основные тренды современного онлайн-факторинга
Цифровая трансформация открывает перед факторинговой компанией множество дополнительных возможностей. Что вовсе не означает отказа от использования традиционных схем работы, тем более – там, где они продолжают демонстрировать высокий уровень эффективности.
Можно выделить несколько наиболее значимых трендов цифрового факторинга, подлежащих внимательному изучению и обязательному внедрению на практике. В их числе:
- Акцент на традиционные плюсы грамотного факторинга в виде стабильного роста, товарной аналитики и инструментов, обеспечивающих увеличение доли рынка или захват новых его сегментов.
- Экономное расходование ресурсов, в том числе – за счет отсутствия попыток трансформировать в цифру весь бизнес всех клиентов.
- Намного правильнее сосредоточиться на новых направлениях деятельности, где не нужно заменять обширный спектр уже налаженных систем, технологий и решений на цифровые.
- Практика показывает, что именно комбинация классического и цифрового факторинга обеспечивает построение оптимальной модели бизнеса. Способной удачно совместить высокую маржу с минимизацией сопутствующих рисков.
Поиск баланса между олдскулом (классикой) и цифрой – ключевая задача фактора. Ее успешное решение позволит реализовать впечатляющие возможности цифрового факторинга без ущерба для текущего бизнеса.
Клиенты электронного факторинга
Цифровизация неизбежно меняет всех участников рынка факторинга. Включая появление новой и весьма масштабной целевой аудитории в лице поставщиков маркетплейсов. Онлайн-торговля заслуженно считается одним из самых перспективных и стремительно растущих видов бизнеса. Дополнительным плюсом которого становится наличие как очевидных лидеров (Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет), так и огромного количества небольших интернет-магазинов.
Результатом становится фактическое появление и становление новой ниши клиентов. Для которых электронный факторинг может стать отличным трамплином в большой бизнес. Причем близким по специфике ведения коммерческой деятельности. Что полностью исключает проблемы, характерные для множества давно работающих предприятий. Включая необходимость перестройки налаженных систем и схем функционирования. Применительно к онлайн-торговле все или почти все строится с нуля. Результатом чего выступает максимальный КПД и очень высокая эффективность цифрового факторинга.
Потенциал и риски онлайн-факторинга
Как и любая новая разновидность бизнеса, электронный факторинг не только предоставляет возможности (весьма впечатляющие), но и неизбежно сопровождается рисками. Потенциал был частично описан выше. Здесь же необходимо отметить главную опасность. Она заключается в снижении порога входа на рынок, что наверняка приведет к увеличению числа участников. Логичным следствием чего станет рост конкуренции, к которому необходимо быть готовым. В том числе – посредством изучения и внедрения на практике рекомендаций, приведенных в данной статье.
лучшее за апрель
каждый месяц наши специалисты отбирают наиболее выгодные продукты от банков партнеров. Вы можете сделать заявку сразу по нескольким из них.